HS Marine Engineering RUS | ENG
Проекты НАЗАД К СПИСКУ ПРОЕКТОВ

Бункеровщик СПГ (Проект 18005)

Судно-бункеровщик СПГ для обеспечения круглогодичной бункеровки СПГ судов с двухтопливными СЭУ в акватории Балтийского моря.

Судно обеспечивает круглогодично и круглосуточно выполнение следующих основных функций:
  • бункеровка СПГ судов, оборудованных пропульсивной установкой, работающей на природном газе или двойного топлива, через гибкие шланги, хранящиеся на борту судна-бункеровщика;
  • прием СПГ и выгрузка СПГ с/на береговых/е терминалов/ы через грузовые манифольды;
  • прием СПГ с судов-газовозов СПГ и/или ПРГУ через гибкие шланги, хранящиеся на борту бункеровщика;
  • хранение СПГ, балластной воды и рабочих жидкостей в специальных или изолированных емкостях;
  • охлаждение собственных танков (емкостей) СПГ и танков СПГ бункеруемого судна;
  • обеспечение полного комплекса энергетических, вспомогательных систем и систем управления для собственных нужд;
  • возможность отсоединяться от бункеруемого судна в аварийном случае, если внешние погодные условия превышают расчетные параметры швартовых операций или при возникновении нештатной ситуации;
  • морская транспортировка СПГ (возможность идти своим ходом и использование природного газа в качестве топлива в режиме челночного газовоза).

КЛАСС СУДНА:
КМ Gas carrier type2G (-163°C, 0.50 t/m³), Gas bunkering vessel, Arc4 (1A), R1, AUT1-ICS, OMBO, CCO 

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ :
Длина наибольшая99,60м
Длина между перпендикулярами92,35м
Ширина корпуса наибольшая18,00м
Высота борта на миделе до верхней палубы13,60м
Высота борта на миделе до нижней палубы10,40м
Осадка по КВЛ (от ОП)5,70м
Водоизмещение порожнем4 000т
Скорость хода13,5уз.
Экипаж15чел.
Грузовые емкости СПГ  (Тип С) (двухдольные) 5 800м3
Максимальное давление в емкости СПГ5,0бар
Топливо MGO250м3
Скорость погрузки СПГ, не менее 400м3/ч
Манифольды криогенные для погрузки СПГ2

Автономность по запасам топлива и масла на чистой воде при скорости хода 13,5 узлов не менее 10 суток. Автономность по запасам пресной воды и провизии составляет около 10 суток, пополнение запасов пресной воды от опреснительной установки. Предусмотрена цистерна сточных вод, обеспечивающая длительность накапливания до 10 суток.

Для несения вахты одним человеком в рулевой рубке предусмотрена интегрированная навигационная (мостиковая) система.

Пропульсивная установка состоит из нереверсивного среднеоборотного главного дизельного двигателя мощностью около 3000 кВт, соединенного с ВРШ через редуктор. Предусмотрен валогенератор мощностью около 800 кВт с функцией гребного электродвигателя в случае поломки главного двигателя.

Судно оснащено двумя высокооборотными двухтопливными дизель-генераторами мощностью каждый около 1000 кВт. Предусмотрен стояночный/аварийный дизель-генератор мощностью около 250 кВт.

Предусмотрен двухтопливный котел термального масла производительностью около 1250 кВт с возможностью работы на жидком и газовом топливе.

Предусмотрено носовое подруливающее устройство туннельного типа мощностью около 500 кВт, c винтом фиксированного шага.

Предусмотрены следующие основные специальные системы:
- грузовая система;
- система производства и распределения азота;
- система теплоносителя;
- система выпарного газа;
- система газообнаружения;
- установка повторного сжижения газа.

Грузовая система и система контроля выпарного газа включает в свой состав следующее оборудование:
- грузовые танки, трубопроводы с арматурой и оборудованием системы автоматического управления;
- насосы (компрессоры), трубопроводы с запорной арматурой и оборудованием системы автоматического управления погрузочно-разгрузочной системы;
- систему управления погрузочно-разгрузочными операциями.

Грузовая система обеспечивает:
- приём и выдачу груза (СПГ) в грузовые емкости через арматуру и трубопроводы погрузочно- разгрузочной системы;
- безопасное хранение груза (СПГ) в грузовых ёмкостях, использование выпарного газа на собственные нужды.

Грузовые танки для хранения СПГ оборудованы системой учёта СПГ, интегрированной с общесудовой системой автоматики,  которая предназначена для автоматического измерения уровня, температуры и давления в грузовых танках судна-бункеровщика. На основании измеренных данных система рассчитывает объём сжиженного газа и генерирует автоотчёт о количестве погруженного/выгруженного газа.