HS Marine Engineering RUS | ENG
HS Marine Engineering
НОВОСТИ

Континентальный шельф: опыт и перспективы

Вспоминаются слова Михаила Ломоносова: «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными».  В последние годы, почему-то, последние слова этой цитаты стыдливо опускались. Но наступает время, когда справедливость должна восторжествовать. Так можно было охарактеризовать настроение участников информационного центра «Port and Shipping Marine Industry Offshore», прошедшего в рамках конференции по развитию портов и судоходства «TRANSTEC -2014».

Напомним, работа информационного центра, как и самой конференции, состоялась под эгидой Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации, при поддержке: РСПП, Ассоциации морских торговых портов, Союза «Национальная палата судоходства», Союза производителей нефтегазового оборудования, Морского Совета при Правительстве Санкт-Петербурга, ОАО «ГНИНГИ», ЗАО «ЦНИИМФ», ОАО «ЛенморНИИпроект», ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова. 

С Российской Стороны Генеральным Партнёром «TRANSTEC -2014 Port and Shipping Marine Industry Offshore Information Center выступила компания «Хотча Морское Проектирование», с Международной – Организаторы иностранного раздела  - Dolphin Exhibitions Ltd.

Участники центра представили информацию о шельфовых проектах, разработках и технологиях, применяемых компаниями при освоении этого особо значимого и ценного во всех отношениях, региона нашей страны. 

Как отметил модератор мероприятия, Эдуард Ананьев, «Важная цель Центра – более широкое представление бизнес-информации о данном секторе морской и портовой промышленности. Ведь именно шельфовые проекты способствуют созданию в России мощного судостроительного кластера, способного 
откликаться на нужды нефтегазового сектора и самостоятельно строить множество платформ и судов арктического класса».

В работе центра приняли участие более 20 российских компаний, чья деятельность связана, либо непосредственно с добычей полезных ископаемых на шельфе, либо с поставкой оборудования для организации добычи. Среди них были: Российский морской регистр, ОАО «Газфлот», ОАО «Газпромнефть Марин Бункер», ОАО «СОГАЗ», ОАО «ЛенморНИИпроект»,  и другие.
Специалистами подчеркивалось, что почти весь российский шельф располагается в холодных морях Северного Ледовитого океана и Охотского моря. Работа в таких условиях – процесс весьма трудоемкий и затратный. Оборудование, которое там эксплуатируется должно быть не только высокотехнологичным, но и надежным. 

Например, за пять лет работы на шельфе Сахалина силами ООО «Газфлот» были проведены трехмерные сейсморазведочные работы на Киринском месторождении и Южно-Киринской структуре, построены разведочные скважины «Киринская №2», «Южно-Киринская №1», «Южно-Киринская №2», «Мынгинская№ 1», а также подтверждены запасы углеводородов на шельфе Охотского моря. 

В прошлом году специалисты «Газфлота» выполняли работы по строительству двух эксплуатационных скважин на Киринском месторождении. Для выполнения задач были задействованы собственные плавтехсредства Общества – полупогружная плавучая буровая установка шестого поколения «Полярная звезда», транспортно-буксировочные суда «Нептун» и «Сатурн», – рассказывает генеральный директор компании Юрий Шамалов.

Для экипажа «Полярной звезды» и специалистов, работающих на установке, бурение в Охотском море стало первым практическим опытом применения в деле нового оборудования. Успешное завершении всех работ подтвердило эффективность и надежность ППБУ, профессионализм и слаженность команды. Строительство эксплуатационных скважин ООО «Газфлот» в своей истории осуществлял впервые. Также впервые на российском шельфе был установлен подводный добычной комплекс.

В 2013 году компания продолжила работу на сахалинском шельфе. Для этого «Газфлот» привлек уже две свои новые полупогружные буровые установки – «Полярную звезду» и «Северное сияние». В своем классе они одни из самых современных и больших буровых установок в мире. Экипажи установок (начальники ППБУ, капитаны, помощники капитанов, главные инженеры, главные энергетики, главные механики, матросы и др.) состоят из работников мурманского филиала ООО «Газфлот», которые, несмотря на уже имеющийся богатый профессиональный опыт, прошли двухлетнюю подготовку и стажировку в ведущих мировых буровых компаниях. Каждый член экипажа, допущенный к работе на буровой, подтвердил соответствие своей квалификации международным, российским и отраслевым стандартам.

Как рассказывает Юрий Шамалов, буровые установки создавались для строительства разведочных и эксплуатационных скважин в суровых климатических условиях. Они способны работать в эксплуатационном диапазоне температур окружающего воздуха от - 30ºС до + 45ºС, толщине льда до 70 см, волнении моря до 8 баллов и скорости ветра до 28 м/сек. Устойчивость платформы на точке бурения обеспечивают восемь якорей по 20 тонн каждый. ППБУ имеет также четыре подруливающих устройства и способна сама передвигаться со скоростью до 8 узлов.
Примером уникального опыта проектирования, строительства и эксплуатации морской буровой техники может служить платформа "Орлан", с помощью которой ведет добычу в Охотском море компания «Роснефть». Морская буровая платформа расположена в Охотском море на расстоянии 11 км от береговой линии. Платформа "Орлан" расположена у Северной оконечности мыса Чайво, в Охотском море в 11 км от береговой линии. Почти напротив, на суше, размещается береговой комплекс подготовки «Чайво». 

Проект судна, предназначенного для снабжения самоподъемной плавучей буровой установки типа «Арктическая» и плавучих буровых платформ представила компания «Хотча Морское Проектирование». Особенность проекта 22370, кроется в его функциональных возможностях. Ведь судну предстоит решать широкий спектр задач по снабжению плавучих буровых установок расходными буровыми материалами и оборудованием, выполнению буксировочных операций, постановке и подъему якорей плавучих буровых установок, несению аварийно-спасательного дежурства и даже ликвидации разливов нефти. Судно соответствует требованиям усиленного ледового класса. 

При строительстве судна будет применен целый ряд современных технологий, а укомплектовано оно будет самым современным  оборудованием. Согласно проекту, при длине судна 87,45 м, а высоте борта – 10,0 м, осадка составит 6,5 метров. Судно сможет развивать скорость 16,8 узлов. Автономность 
плавания судна - 30 суток.

Конструкторская новизна данного проекта по достоинству была оценена Золотой медалью и Дипломом Международного Форума «Морская индустрия России- 2012» в номинации  «Технологии создания перспективной морской техники».  

Группа компаний УСК Мост познакомила присутствующих с уникальным по сложности проектом по строительству морского порта в районе пос. Сабетта. Арктический порт Сабетта строится в районе одноименного поселка на западном берегу Обской губы в Ямальском районе Ямало-Ненецкого АО Тюменской области. Работы ведутся в рамках проекта «Ямал СПГ», который предусматривает запуск завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. Новый порт на Ямале обеспечит круглогодичную навигацию судов-газовозов и их проход по Северному морскому пути. Размах впечатляет. Общий объем дноуглубительных работ составляет порядка 70 млн. куб. метров. 

Перспективами  развития геолого-геофизических услуг в современных условиях поделились представители ОАО «МАГЭ». Ими же были представлены новейшие разработки в области высокоразрешающей сейсморазведки, а также передовые технологии, применяемые специалистами компании для проведения дифференциальных гидромагнитных и надводных гравиметрических наблюдений.

Член союза производителей нефтегазового оборудования, ассоциации морских торговых портов, союза российских судовладельцев, Почетный профессор СПГУ ВК, к.т.н. Александр Тихомиров дал такую оценку прошедшему мероприятию: «Необходимо подчеркнуть, что в последние годы Арктика стала зоной столкновения геополитических интересов разных стран мира. Нарастание противоречий в мировом топливно-энергетическом комплексе привлекает все больше внимания к этому региону, где, по некоторым оценкам, сосредоточена четверть мировых запасов энергоресурсов. В этой связи, работу информационного центра, проводимую впервые в рамках выставки «TRANSTEC -2014», сложно переоценить. Она стала важной и своевременной профессиональной площадкой по обмену передовым опытом и обсуждению регионального и международного сотрудничества в морской сфере».

Антон Валерин


25.09.2018

Выполнен концептуальный проект судна-бункеровщика СПГ (пр.18005)

Компания «ХС Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект проект судна-бункеровщика СПГ (пр.18005).

17.02.2018

Выполнен концептуальный проект большого морозильного траулера (пр.15003)

Компания «ХС Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект проект большого морозильного траулера (пр.15003).

15.08.2017

Выполнен концептуальный проект среднего краболова морозильного (пр. 17003)

Компания «ХС Морское Проектирование» выполнила концептуальный проект среднего краболова морозильного (пр.17003).



НОВОСТИ  <  1  2 3 4 5  >